Автомобильная электропроводка: требования

Автомобильная электропроводка: требования

К проводу, который используется в автомобильной электропроводке, предъявляют особые требования, связанные со спецификой эксплуатации.

Прежде всего, он должен иметь высокий уровень пожарной безопасности. Летом температура внутри салона авто, который стоит на солнце может подниматься да +45°С…+70°С, в зависимости от региона, зимой, опускаться до -30°С…-45°С.

Кроме того, автомобильная электропроводка прокладывается по порогам, технологическим каналам, за обшивкой, а также проходит через различные отверстия в перегородках.

В результате на неё воздействуют не только перепады температур в большом диапазоне, но и вибрации, трение и другие механические проявления эксплуатации автомобиля. При этом некоторые провода могут быть не защищены от попадания горюче-смазочных материалов, воды, а также обледенения.

Соответственно, жёсткая проводка с обычной изоляцией довольно быстро выходит из строя, обнажая металлическую жилу, контакт который с металлическими частями автомобиля может привести к короткому замыканию и возгоранию.

Поэтому настоятельно рекомендуется для модернизации и ремонта выбирать специальные гибкие многопроволочные провода для автомобильной проводки.

Автомобильная электропроводка: требования

Критерии подбора сечения

Выбор автомобильной электропроводки осуществляется на основании анализа трёх критериев:

  • Длина кабеля от источника питания до потребляющего электрооборудования;
  • Номинальное напряжение аккумулятора или генератора;
  • Максимальный ток, потребляемый подключённым электрооборудованием.

Сечение кабеля должно быть таким, чтобы при долговременном потреблении максимального тока снижение напряжения составляло не более 10% от номинальных значений напряжения аккумуляторной батареи.

В случае если электроприборы потребляют ток в импульсном (кратковременном) режиме допустимое снижение не должно превышать 15%.

Сопротивление провода для автомобильной проводки, которое и является причиной уменьшения напряжения, вызывает нагревание токонесущих жил.

Поскольку специальная изоляция, которая используется в автомобильных проводах, значительно затрудняет охлаждение, настоятельно рекомендуется выбрать сечение провода с учётом резерва длительной эксплуатации, то есть превышением расчётного значения на 10-15%.

Автомобильная электропроводка: требования

Краткий обзор марок провода для автомобильной проводки

На данный момент автомобильная электропроводка создается из наиболее востребованных отечественных марок:

  • ПВА (автотракторный). Низковольтный кабель, имеет 5 (высокий) класс гибкости. Максимальная эксплуатационная температура +105°С. Однако, производители регламентирует предел теплостойкости + 135°C на протяжении не менее 96 часов.
  • ПВАМ (транспортный малогабаритный). Более компактная разновидность ПВА, которая отличается уменьшенной толщиной изоляционной оболочки из ПВХ пластиката. Также относится к низковольтным проводам, не отличается от ПВА по области применения и способам монтажа. Единственным различием является рекомендации использовать в транспортных средствах или отдельных автомобильных узлах, которые подтверждаются мнение интенсивной эксплуатации.
  • ПГВА. Низковольтный провод третьего класса гибкости с ограничениями диапазона рабочих температур – 40С … + 70 С;
  • ПГВАЭ. Низковольтный провод третьего класса гибкости с экранированием. Используется при необходимости защиты проводника от электромагнитных помех;
  • НВ, НВМ. Универсальные провода рассчитанные на напряжение 600 и 1000 В (переменное) и 840 и 1400 В (постоянное). Как правило, применяется для соединения между собой автомобильных приборов. Требует жёсткой фиксации при монтаже.

В нашем Telegram-канале мы рассказываем про новинки кабельной и электротехнической продукции. Публикуем актуальные прайсы и выгодные предложения. Рассказываем про рабочие моменты и даём полезные советы.

Подпишись!